пятница, 8 марта 2013 г.

Чего я жду от курса обучения...

Март начался для меня очень бурно, хотя так же как и февраль и январь 2013 года. События этого года успевают сменяться как листочки в календаре.
Март и апрель -  это изучение Курса возможности  библиотечных сетевых сообществ 2013 г.  Пробежав глазами по содержанию обучения предполагаю, что работа в течении двух месяцев обещает быть насыщенной и плодотворной... курс состоит из 5 модулей.
Модуль первый - Поддержка виртуального присутствия библиотеки
Данный модуль обучения, считаю для "новичков", очень насыщенным и сложным по исполнению. Здесь не только нужно научится работать в вики-среде (вспоминая себя в 2011 году), и освоить Интернет- сервисы, но и социальные сети как FB и Twitter.
В данном обучении у меня, как у координатора  стоит задача, ввести в курс обучения трех (не считая меня) человек, два из них "новичка", с которыми придется, конечно, начинать с азов.
Модуль второй - Эффективное сетевое взаимодействие библиотекаря
Twitter -  это новое, хотя я зарегистрировалась в нем 2 месяца назад, из-за любопытства скорее всего, чем из-за необходимости иметь страницу в сети, но не получив никаких эмоций и желаемого результата, на этом моя исследовательская деятельность закончилась, интерес иссяк, хотя по многим страницам наших знаменитостей пробежалась. 
Здесь, конечно, для меня стоит интерес научится работать в Twitter , узнать его возможности.
Также интересно в этом Модуле, для чего в блоге нужен копирайт и какую функцию он выполняет.
Создание проекта "от лица" участника...что это такое...осмысление, а также интересно почитать статьи, которые даны для изучения...
Модуль третий - Организация и проведение библиотечных исследований
Изучение нового сервиса Smallpolls, RealTimeBoard, а также очень интересная тема - "реклама библиотеки"...хотелось бы посмотреть ролики:) Как могут библиотекари прорекламировать свою библиотеку:)
Ну а что, буктрейлеры мы научились делать, а вот рекламу себе любимым еще нет, нужно попробовать:)
В модуле третьем , пока все расплывчато, не совсем понимаю суть работы, но думаю, это от того, что нужно вникнуть.
Модуль четвертый - Представление книг и чтения в интернет
Это  модуль для меня понятен, знаком и даже родной...Ведь столько уже создано виртуальных выставок, буктрейлеров, и социальных роликов "ПРО чтение"...Поэтому на данном этапе,  существует возможность работы с новичками курса обучения.
Но всегда, при изучении чего-то, хочется найти новое, чего не видел, не знал и взять себе на заметку, поэтому надеюсь в этом модуле положить в свою копилочку новые знания.
Модуль пятый - Мобильная библиотека
Здесь для меня в курсе также многое знакомо, и все же... Возможно, даже скорее всего вопросы будут возникать по мере работы в модулях, возможно, и я уверена возникнут и трудности, даже предполагаю в каком месте прохождения обучения.

Итак, отвечая на поставленный вопрос: "чего же я жду от курса обучения", могу сказать следующее:
 Самое главное - это приобретение для себя новых знаний и нахождение новых форм работы для применения их в библиотечной деятельности: продвижения книги и чтения в сети интернет, а также донесения до населения информации в более доступном, современном и интересном виде.
Зачастую, чтобы нам обратить на себя внимание, необходимо применять интересные сервисы,   которые мы изучаем благодаря вот таким курсам, а порою самостоятельно "на бегу"...
Второе, что для меня важно - помощь в обучении сотрудников библиотеки. Ведь, чем больше будет обученных библиотекарей, тем больше квалифицированных кадров, тем меньше нагрузки у меня в плане развития интернет ведения страниц библиотеки (корысть:)
Поэтому, считаю, что данный курс необходим как для "старичков", так и для "новичков".

2 комментария:

  1. Согласна с тобой,Нина - новичкам в этом курсе будет даже потяжелее,чем нам в Курсе 2011 года.Но, мне кажется,сегодняшний курс более насыщен - сколько всего нужно охватить. И сам принцип обучения отличен.
    Про Твиттер - аккаунт от БиблиоГейзера давно заведен, очень интересная форма продвижения библиотечной работы.А от своего имени только недавно завела - и тоже как-то потерялась.Будем испытывать Твиттер в образовательных целях - это тоже важно. Главное, укладываться в 140 символов сообщения)
    Я желаю успеха в координаторском деле))) Мне вот тоже предстоят очные встречи - наш Камчатский институт повышения квалификации предложил провести мастеркласс. Так вот - уровень обучения в Сибириаде настолько высок,что в других вики чувствуешь себя очень уверенно, и смелее работается.Начиная обучение в этом курсе,важно понимать, что полученные знания ОБЯЗАТЕЛЬНО нам послужат в дальнейшем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, по насыщенности, да...А принцип обучения совсем отличается от первого и второго. Модель обучения больше направлена не на изучение сервисов и правильном размещении их на вики - ресурсах, а возможностью все анализировать и сравнивать, самостоятельно делать выводы. Вот это, конечно, для новичков и будет сложновато.
      Думаю, чтобы сделать какие-то выводы нужно иметь мало-мальский опыт.
      За пожелания, Наташ, спасибо огромное, координатор - это ответственность, не только за себя, но и за других.
      Тебе большой удачи на мастер-классах, рада за тебя:)

      Удалить